Несомненно, диски являются довольно важной деталью автомобиля, его неотъемлемой составляющей. Сегодня на них возложена эстетическая нагрузка, и многие автолюбителя несколько забывают об эксплуатационной функции. Рыночное предложение, которое регулярно расширяет свой ассортимент, может удовлетворить пожелания и запросы любого потребителя, и теперь выбрать диски – проще простого!
Большинство автолюбителей, при выборе дисков, руководствуется в основном только этими составляющими, упуская из виду другие существенные параметры. Данная статья поможет разобраться в правильном подборе колесных дисков, а также научиться учитывать более важные параметры.
Производители колес для автомобилей изготавливают следующие виды дисков для автомобилей отечественного и иностранного производства: комбинированные, штампованные, кованые и литые. Первый вид дисков стоит довольно дорого, поэтому большой популярностью комбинированные диски не пользуются. Но в статье будет рассказано о каждом из этих типов!
Штампованные железные
Их популярность в большинстве случаев определяется невысокой их стоимостью. Обычно такие колесные диски установлены на недорогих автомобилях. Сравнительно с другими видами дисков, их практически нельзя повредить, поскольку даже при сильном ударе они не раскалываются, а только гнутся. Но их можно восстановить и ездить с ними дальше. С помощью колпаков отлично декорируются, и дизайн можно менять хоть каждый сезон
Литые диски
Основным положительным качеством легкосплавных дисков называют их небольшой вес – обычный диск из алюминия примерно на 1 кг легче железного. Кроме того, они не подвержены коррозии, и благодаря особенной технология их производства производители могут делать их любой формы. Это открывает большие возможности для дизайна.
Но не стоит покупать слишком дешевые литые диски, так как их вес практически ничем не уступает моделям из железа. При повреждении литого диск раскалывается или покрывается микротрещинами, и для его реанимации уже не подойдет «дефибриллятор», в то время как железный диск можно исправить.
Кованые диски
Это те же штампованные диски, но в этом случае используется горячая технология. К тому же, при их изготовлении применяются высококачественные сплавы алюминия или магния. Кованые диски отличаются от предыдущего типа своей износостойкостью: при ударе диск не согнется, и не треснет, его можно без усилий отремонтировать. Кроме того, они очень легкие, и это еще одно их положительное качество!
Но чтобы придать автомобилю современного и необычного вида это не лучший вариант, поскольку метод штамповки делает колесные диски более простыми, но не менее элегантными.
Комбинированные диски
В этом виде дисков совмещены качества одновременно всех вышеперечисленных изделий. К литому диску можно прикрепить кованые обода. Поэтому производители могут экспериментировать с дизайном, а также придавать им особую прочность. Они практически лишены каких-либо недостатков, но отличаются довольно высокой стоимостью. Однако это нельзя сопоставить с показателями безопасности и прочности!
Несколько советов по выбору
Некоторые автомобилисты предпочитают устанавливать на своего «железного коня» максимально возможный диаметр колеса для получения более привлекательного внешнего вида, уменьшив профиль шин. Другие водители производят монтаж больших по размеру дисков колес, выиграв некоторое расстояние дорожного просвета.
Автомобилисты также увеличивают комфортность во время передвижения на машине, применяя диски небольшого размера, увеличив профиль шины колеса. Несомненно, все эти способы имеют немного преимуществ и больше недостатков. Помните, что диски являются исключительно частью конструкции, поэтому особое внимание необходимо уделить характеристикам используемой резины.